Проект «Ступени», реализуется в детских домах Санкт-Петербурга

Цель проекта — развитие социально-познавательной активности детей-сирот, расширение их контактов с социумом, обогащение личного опыта и багажа знаний.

Проект помогает решить эти задачи:
• Организация учебной, трудовой, досуговой деятельности воспитанников с помощью профессиональной ориентации, профессиональной адаптации;
• Формирование у воспитанников основных понятий об этике и психологии семейной жизни;
• Изучение детьми своих прав и обязанностей;
• Профилактика деструктивного поведения и употребления ПАВ;
• Оказание поддержки различных социально приемлемых развлечений детей;
• Содействие повышению уровня самооценки воспитанников, обретению уверенности в себе, осознанию ответственности за свои поступки, обучению навыкам конструктивного общения, творческого мышления, преодолению кризисных ситуаций, избеганию асоциальных соблазнов;
• Развитие навыков межличностного общения;
• Выработка умения самостоятельно принимать решения по любым вопросам, поддержка становления самостоятельности воспитанников;
• Создание условий для успешной социализации выпускника детского дома после окончания учебного заведения;
• Содействие адаптации выпускника детского дома к условиям жизни и обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования;
• Повышение личной активности и ответственности воспитанников;
• Развитие познавательных, эстетических и творческих способностей;
• Включение воспитанников в разнообразие культурной жизни общества.
Данные задачи решаются проведением занятий по следующим направлениям:
— «Творческие мастер-классы»
Развивает творческое мышление детей, умение взаимодействовать с взрослыми и друг другом, креативность и самостоятельность.
— «Большие Игры» (командные игры по станциям)
Развивает умение сотрудничать, принимать решения в команде, выбирать различные пути выхода из сложившихся игровых ситуаций.
— «Я познаю мир»
В рамках данного направления развиваются интеллектуальные способности детей, они получают необходимую информацию, учатся ее анализировать, обрабатывать и искать самостоятельно.
— «Я. Ты. Мы.»
Развивает коммуникационную сферу, дети учатся общаться
— «Дела домашние»
Подготавливает детей к самостоятельной жизни, ведению быта.
— «Как прекрасен мир вокруг»
Ориентировано на расширение кругозора детей, включение их в культурную жизнь города и общества.

Важно помнить! Многие навыки и знания, которые в процессе взросления дети обычно усваивают в семье, к сожалению, очень трудно получить подросткам, проживающим в детских домах. Как организовать свой быт, приготовить еду, спланировать бюджет, как наладить общение с новыми людьми и какую выбрать профессию — всему этому трудно научиться в системе общественного воспитания. И молодые люди выходят из стен детских домов не готовыми к самостоятельной жизни, мало кто из них поступает в учебные заведения, благополучно обустраивается и создает крепкую семью.
Цель нашего проекта — привить детям необходимые навыки в следующих жизненных сферах: семейной, профессиональной, бытовой и социальной. Мы хотим помочь им выстроить адекватную систему ценностей, ощутить себя в этом мире полноценным членом общества, способным занимать активную жизненную позицию.
В течение нескольких лет добровольцы, прошедшие специальное обучение, под контролем опытных психологов проводят занятия, направленные на
обогащение опыта детей и расширение их кругозора.
На данный момент готово методическое пособие с описанием программы.
Данная программа подготовлена и возможна для трансляции в других учреждениях, разработан необходимый методический материал.

Этот проект победил в городском конкурсе социальных проектов Санкт-Петербурга «Город Добра» в 2015 году.

К списку программ